История одного из самых комфортных и самых неудачных Lamborghini

История одного из самых комфортных и самых неудачных Lamborghini

Этот автомобиль многие считали шедевром на момент его производства, однако выпускался он всего 2 года, за это время было собрано крайне мало автомобилей.

Купе Islero дебютировало на Женевском автосалоне в марте 1968 года, и некоторые эксперты отметили, что эта модель была дополнением к большой Espada «GT». Автомобиль получил свое название в честь тяжелого быка, который в августе 1947 года убил знаменитого тореадора Манолете.

В отличие от экстремальной Miura, которая представляет собой почти гоночную машину в дорожной одежде, Islero делает акцент на элегантности. С просьбой создать именно такой автомобиль компания обратилась в небольшую кузовную мастерскую Marazzi, основатель которой Марио Марацци когда-то работал в Carrozzeria Touring (партнер Lambo) и после ее закрытия забрал с собой других сотрудников, в том числе дизайнера Федерико Формантса.

Техника от предшественника

Ребята из Marazzi сохранили базовую конструкцию 400 GT без изменений, за исключением так называемой колея, что сделано для того, чтобы установить более широкие шины и таким образом улучшить плавность хода и динамику автомобиля. Заостренный нос оснащен подъемными фарами, как у оригинального прототипа 350 GTV.

Изначально корма выделяется, а хромированный бампер сидит над задними фонарями. Islero, экстерьер которого был разработан вышеупомянутым Форменти, не признает округлых форм и благодаря растянутой крыше имеет больше места внутри, чем его предшественник, а площадь остекления была немного увеличена.

История одного из самых комфортных и самых неудачных Lamborghini

Честно говоря, надо признать, что максимальный комфорт обеспечен не только водителю и переднему пассажиру, но и в Islero приличный комфорт испытывают и задние пассажиры, учитывая, что это спортивный автомобиль. Однако звукоизоляция салона была значительно улучшена, и в салоне стало тихо — что-то нетипичное для Lambo.

Кроме того, в купе запихивают всевозможные экстры и оборудование. В то время немногие европейские автомобили имели кондиционер в стандартной комплектации. Салон обтянут кожей, а окна поднимаются и опускаются с помощью электрического механизма. Дизайн Форменти оказался чрезвычайно простым, и многие считают его «гениальным».

V12 конечно

Как нетрудно догадаться, автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем. Его объем составляет 3929 кубометров. см, а мощность достигает 320 л.с. при 6500 об/мин. Целых шесть карбюраторов Weber 45 DCOE заботятся о приготовлении топливной смеси. Задние колеса приводятся в движение полностью синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач.

Шасси с колесной базой 25 46 мм имеет независимую подвеску на поперечных рычагах, винтовых пружинах и телескопических амортизаторах, а основу его конструкции составляет традиционная трубчатая рама. На заводе установлены 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato диаметром 205 мм. Топливный бак вмещает 80 литров бензина.

Отдельные панели алюминиевого кузова склепаны, а длина автомобиля составляет 4 521 мм, ширина — 1 727 мм, высота — 1 270 мм. Islero весит 1240-1315 кг в зависимости от комплектации, что для своего времени довольно много, но в большой массе в основном виновата стальная рама. На первый взгляд довольно неглубокое багажное отделение вмещает 320 литров поклажи.

Но, несмотря на все похвалы со стороны публики и экспертов, Lamborghini выпустила всего 225 единиц, которые покинули завод в Сант-Агата-Болоньезе в течение двух лет. Согласитесь, это очень немного, но тут нельзя забывать, что до поглощения Volkswagen Lamborghini была настоящей фабрикой, причем практически постоянно двигавшейся на грани банкротства.

В последние годы цены на Lamborghini Islero взлетели до небес. Например, в сентябре 2015 года частный британский аукционный дом Bonhams продал серебряное купе за 350 тысяч фунтов стерлингов. Для сравнения, в 2010 году тот же автомобиль был продан на аукционе RM Auctions (ныне RM Sotheby’s) в Лондоне за 106 400 фунтов стерлингов.

Четыре года назад Hemmings, ежемесячный журнал, предназначенный для дилеров и коллекционеров старинных, классических и экзотических спортивных автомобилей, предложил синий Islero 1968 года выпуска за 329 995 долларов. А портал Classic Driver выставил на продажу светло-голубой автомобиль 1969 года выпуска по стартовой цене 279 000 евро.